Решающее слово за директором Вечирко О.Н.
УТВЕРЖДЕНО
Директор ГБУ
города Севастополя
«СШОР №1»
___________ О.Н.Вечирко
Методика проведения тестирования по общей физической и специальной физической подготовке для зачисления лиц, желающих проходить спортивную подготовку в государственном бюджетном учреждении города Севастополя «СШОР №1».
Настоящая Методика проведения тестирования по общей физической и специальной физической подготовке для зачисления лиц, желающих проходить спортивную подготовку в ГБУ города Севастополя «СШОР №1», разработана в соответствии с федеральными стандартами спортивной подготовки по видам спорта «водное поло», «плавание», «парусный спорт». Данный материал предназначен для тренеров, лиц, желающих пройти или проходящих спортивную подготовку, их законных представителей.
В методике даётся описание правильного выполнения физических упражнений (тестов), которые позволят тренерам оценить показатели общей и специальной физической подготовленности спортсменов на каждом этапе подготовки, спортсменам улучшить свои показатели в проводимом тестировании, а поступающим и их законным представителям качественно подготовится к тестированию.
ОСНОВЫ ТЕОРИИ ТЕСТОВ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВЛЕННОСТИ
Основой контроля над подготовленностью спортсменов являются контрольные испытания – тесты.
Тестирование двигательных возможностей человека является одной из наиболее важных областей деятельности научных работников и тренеров по видам спорта. На основе результатов тестирования можно: сравнивать подготовленность, как отдельных спортсменов, так и целых групп; проводить спортивный отбор для занятий тем или иным видом спорта; для участия в соревнованиях; осуществлять в значительной степени объективный контроль за тренировкой спортсменов; выявлять преимущество и недостатки применяемых средств, методов и форм организации занятий; обосновать нормы (возрастные, индивидуальные) физической подготовленности.
Наряду с научными задачами в практике разных стран задачи тестирования сводятся к следующему:
- научить спортсменов определять уровень своей физической подготовленности и планировать необходимые для себя комплексы физических упражнений;
- стимулировать спортсменов к дальнейшему повышению своего физического состояния (формы);
- знать исходный уровень развития двигательных способностей, а так же его изменение за определённое время;
Термин тест в переводе с английского означает проба, испытание.
Тест – это измерение или испытание, проводимое для определения способностей или состояния человека. Таких измерений может быть очень много, в том числе на основе физических упражнений. Однако далеко не каждое физическое упражнение или испытание можно рассматривать как тест. В качестве тестов могут использоваться лишь те испытания (пробы), которые отвечают специальным требования:
- должна быть определена цель применения любого теста (или тестов);
- следует разработать стандартизированную методику измерения результатов в тестах и процедуру тестирования;
- необходимо определить надёжность и информативность тестов;
- результаты тестов могут быть представлены в соответствующей системе оценки.
Система использования тестов в соответствии с поставленной задачей, организацией условий, выполнением тестов спортсменами, оценка и анализ результатов называется тестированием. Полученное в ходе измерения числовое значение – упражнения, двигательные задания). Такие тесты называются двигательными или моторными.
Понятие «двигательный тест» отвечает своему назначению тогда, когда упражнения (двигательные задачи) являются результатом тестирования. Такие тесты называются двигательными или моторными.
Например, сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (отжимания) – это тест; процедура проведения отжиманий и измерение результатов – тестирование; количество раз – результат теста.
В основе тестов, используемых в спорте, лежат двигательные действия (физические удовлетворяет соответствующим основным критериям: надёжности, стабильности, эквивалентности, объективности, информативности (валидности), а также дополнительным критериям: нормированию, сопоставляемости и экономичности.
Под надёжностью теста понимают степень точности, с которой он оценивает определённую двигательную способность независимо от требований того, кто её оценивает.
Стабильность теста основывается на зависимости между первой и второй через определённое время в одинаковых условиях одним и тем же экспериментатором.
Эквивалентность теста заключается в корреляции результата теста с результатами других однотипных тестов.
Под объективностью (согласованностью) теста понимают степень согласованности результатов, получаемых на одних и тех же испытуемых разными экспериментаторами (тренерами).
Для повышения объективности тестирования необходимо соблюдение стандартных условий проведения теста:
- время проведения тестирования, место, погодные условия;
- единое материальное и аппаратурное обеспечение;
- психофизиологические факторы (объём и интенсивность нагрузки, мотивация);
- подача информации (точная словесная постановка задачи теста, объяснение и демонстрация).
Информативность теста – это степень точности, с какой он измеряет оцениваемую двигательную способность или навык. В иностранной (и отечественной) литературе используют вместо слова «информативность» термин «валидность» (от англ. validity- обоснованность действия, действительность, законность). Говоря об информативности, исследователь отвечает на два вопроса: что измеряет данный конкретный тест и какова при этом степень точности измерения.
Различают несколько видов валидности: логическую (содержательную), эмпирическую (на основании опытных данных) и предсказательную.
Суть нормирования состоит в том, что на основе результатов тестирования можно создать нормы, имеющие особое значение для практики.
Сопоставляемость теста заключается в возможности сравнивать результаты,
полученные по одному или нескольким формам параллельных тестов.
Суть экономичности как критерия добротности теста состоит в том, что проведение теста не требует длительного времени, больших материальных затрат и участия многих помощников.
Тестирование (контрольные упражнения) по общей и специальной физической подготовленности проводится два раза в год (май, октябрь). По результатам этих тестов, на основе объективных данных, можно проводить начальный и текущий отбор, судить о степени прохождения занимающимися программного материала и об отстающих звеньях в его подготовке.
Тестирование проводится в соответствии с Календарем спортивных мероприятий, соревнований и тренировочных сборов.
- НОРМАТИВЫ ОБЩЕЙ И СПЕЦИАЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ
ПОДГОТОВЛЕННОСТИ СПОРТСМЕНОВ НА РАЗНЫХ ЭТАПАХ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ ПО ВИДАМ СПОРТА: «ПЛАВАНИЕ», «ВОДНОЕ ПОЛО», «ПАРУСНЫЙ СПОРТ».
Для зачисления на этапы спортивной подготовки в ГБУ города Севастополя «СШОР №1» применяется бальная система оценки. Оценка уровня общей физической и специальной физической подготовленности поступающих и занимающихся определяется оценкой тестов в баллах, полученных ими за выполнение физических упражнений (тестов).
Для того, чтобы быть зачисленным или переведённым на этап спортивной подготовки поступающему или занимающемуся необходимо выполнить (сдать) нормативы по общей и специальной физической подготовке и получить не менее 1 балла по каждому контрольному упражнению (тесту).
Зачисление на бюджетные места происходит, если набраны минимальные баллы по каждому тесту, соответствующие этапу спортивной подготовки.
Например, на этапе начальной подготовки необходимо сдать 4 контрольных упражнения (теста). Поступающий первый тест сдал на 1 балл, второй – на 1 балл, третий – на 1 балл, четвертый – на 1 балла. Суммируем баллы, получаем 4 балла: (1+1+1+1) = 4 балла.
Если количество поступающих, сдавших нормативы, больше, чем количество бюджетных мест, то зачисляются те поступающие, у которых проходной балл выше (например: осталось одно бюджетное место, а поступающих, сдавших нормативы трое: Семен В. – 4,0 балла, Николай Е. – 6 баллов, Матвей А. – 9 баллов. Будет зачислен Матвей А. т.к. проходной балл у него выше, чем у Семена В. и Николая Е.).
При равном количестве баллов у поступающих решение о зачисление в ГБУ города Севастополя «СШОР №1» принимается путем открытого голосования членов приёмной комиссии, присутствующих на заседании. При равном количестве голосов «за» и «против» голос председателя приёмной комиссии (директор – кандидат педагогических наук, мастер спорта СССР по морскому многоборью, мастер спорта России по парусному спорту Вечирко Олег Николаевич) является решающим.
Для оценки уровня общей физической и специальной физической подготовленности спортсменов ниже приведены таблицы контрольно-переводных нормативов для каждого этапа спортивной подготовки.
ПЛАВАНИЕ
Таблица 1
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по виду спорта плавание
№
п/п |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Баллы | |||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Челночный бег
3X10м (сек.) |
Более 10,0 | 10.0 | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 7,8 | Более
10,5 |
10.5 | 9.5 | 9.0 | 8.5 | 7.8 |
2. | Выкрут прямых рук вперёд-назад (расстояние – см) | — | + | 60 | 55 | 50 | 45 | — | + | 60 | 55 | 50 | 45 |
3. | Наклон, стоя на возвышении
(расстояние от кисти рук до возвышения — см) |
— | + | 2 | 0 | -2 | -5 | — | + | 2 | 0 | -2 | -5 |
4. | Бросок набивного мяча (1 кг) | Менее 3,8 | 3.8 | 4.0 | 4.3 | 4.6 | 5.0 | Менее 3,3 | 3.3 | 3.8 | 4.0 | 4.3 | 4.0 |
Таблица 2
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (этапе спортивной специализации)
№
п/п |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Баллы | |||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Челночный бег
3X10м (сек.) |
Более 9,5 | 9,5 | 9,0 | 8,5 | 8,3 | 8.0 | Более 10,0 | 10.0 | 9.5 | 9.0 | 8.5 | 8.2 |
2. | Выкрут прямых рук вперёд-назад (расстояние – см) | Более 60 см | 60 | 55 | 50 | 45 | 40 | Более 60 см | 60 | 55 | 50 | 45 | 40 |
3. | Наклон, стоя на возвышении
(расстояние от кисти рук до возвышения — см) |
— | + | 0 | -2 | -5 | -7 | — | + | 0 | -2 | -5 | -7 |
4. | Бросок набивного мяча (1 кг) | Более 4 м | 4 | 4,3 | 4.6 | 5.0 | 5.3 | Более 3,5 м | 3.5 | 3.8 | 4.0 | 4.3 | 4.6 |
5. | Техническая программа | + | + |
Таблица 3
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства
№
п/п |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Баллы | |||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Челночный бег
3X10м (сек.) |
Более 9.5 | 9.5 | 9,2 | 8.8 | 8.4 | 8.0 | Более 10.0 | 10.0 | 9.6 | 9.3 | 9.0 | 8.5 |
2. | Выкрут прямых рук вперёд-назад (расстояние – см) | Более 45 | 45 | 43 | 40 | 38 | 35 | Более 60 | 60 | 55 | 50 | 48 | 45 |
3. | Прыжок в длину с места | Менее 170 | 170 | 175 | 180 | 185 | 190 | Менее 155 | 155 | 160 | 165 | 170 | 178 |
4. | Бросок набивного мяча (1 кг) | Менее 5.3 | 5.3 | 5.6 | 5.9 | 6.2 | 6.5 | Менее 4.5 | 4.5 | 4.8 | 5.1 | 5.5 | 5.8 |
5. | Подтягивание на перекладине | Менее 6 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | Менее 4 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
6. | Техническая программа | + | + | ||||||||||
7. | Спортивный разряд | КАНДИДАТ В МАСТЕРА СПОРТА |
Таблица 4
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе высшего спортивного мастерства.
№
п/п |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Баллы | |||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Челночный бег
3X10м (сек.) |
Более 9.5 | 9.5 | 9.3 | 9.0 | 8.6 | 8.2 | Более 10.0 | 10.0 | 9.6 | 9.2 | 8.7 | 8.5 |
2. | Выкрут прямых рук вперёд-назад расстояние – см | Более 40 | 40 | 38 | 35 | 32 | 30 | Более 45 | 45 | 42 | 38 | 35 | 32 |
3. | Прыжок в длину с места | Менее 190 | 190 | 195 | 200 | 210 | 220 | Менее 170 | 170 | 175 | 180 | 190 | 200 |
4. | Бросок набивного мяча (1 кг) | Менее 7.5 | 7.5 | 8.0 | 8.3 | 8.6 | 9.0 | Менее 5.3 | 5.3 | 5.5 | 5.8 | 6.3 | 6.5 |
5. | Подтягивание на перекладине | Менее 9 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | Менее 6 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
6. | Статистическая сила при имитации гребка на суше | Менее 37 кг | 37 кг | 40 | 43 | 45 | 48 | Менее 28 кг | 28 кг | 30 | 33 | 35 | 37 |
7. | Обязательная техническая программа | — | + | — | + | ||||||||
8. | Спортивное звание | Мастер спорта России, мастер спорта России международного класса |
ВОДНОЕ ПОЛО
Таблица 1
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по виду спорта водное поло
№
п/п |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Баллы | |||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Бег 30 метров
(сек.) |
Более 5.7 | 5.7 | 5,5 | 5,3 | 5,0 | 4,8 | Более 5.8 | 5.8 | 5.5 | 5.3 | 5.0 | 4.8 |
2. | Прыжок в длину с места (см) | Менее 160 | 160 | 165 | 170 | 175 | 180 | Менее 150 | 150 | 155 | 160 | 165 | 170 |
3. | Подтягивание на перекладине (юн.); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (дев.) | Менее 4 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | Менее 8 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
4. | Метание теннисного мяча
(м) |
Менее 20 | 20 | 25 | 30 | 35 | 40 | Менее 15 | 15 | 20 | 25 | 30 | 35 |
5. | Плавание 50 метров (мин.) | Более 3 мин. | 3 мин. | 2.50 | 2.30 | 2.10 | 2.00 | Более 4 | 4 мин. | 3.40 | 3.20 | 3.00 | 2.40 |
Таблица 2
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (спортивной специализации) по виду спорта водное поло
№
п/п |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Баллы | |||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Бег 30 метров
(сек.) |
Не более 5.3 | 5.3 | 5.0 | 4.7 | 4.4 | 4.0 | Не более 5.6 | 5.6 | 5.3 | 5.0 | 4.6 | 4.2 |
2. | Прыжок в длину с места (см) | Не менее 170 | 170 | 175 | 180 | 185 | 190 | Не менее 160 | 160 | 165 | 170 | 175 | 180 |
3. | Подтягивание на перекладине (юн.); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (дев.) | Не менее 8 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | Не менее 14 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 |
4. | Метание теннисного мяча
(м) |
Не менее 30 | 30 | 35 | 40 | 45 | 50 | Не менее 21 | 21 | 25 | 30 | 32 | 35 |
5. | Бросок набивного мяча (1 кг) | Не менее | 4 | 4,3 | 4,6 | 5,0 | 5,3 | Не менее 3 | 3 | 3,3 | 3,6 | 4.0 | 4,3 |
6. | Плавание 300 метров (мин.) | Не более | 4.30 | 4,15 | 4,00 | 3,45 | 3,30 | Не более | 5.00 | 4,45 | 4,30 | 4,15 | 4.00 |
7. | Обязательная техническая пр. | — | + | — | + |
Таблица 3
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе спортивного совершенствования по виду спорта водное поло
№
п/п |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Баллы | |||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Челночный бег 3 по 10 м. | Более 7.5 | 7.5 | 7.3 | 7.0 | 6.7 | 6.4 | Более 8.0 | 8.0 | 7.7 | 7.5 | 7.3 | 7.0 |
2. | Прыжок в длину с места (см) | Менее 220 | 220 | 225 | 230 | 235 | 240 | Менее 205 | 205 | 210 | 215 | 220 | 225 |
3. | Подтягивание на перекладине (юн.); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (дев.) | Менее 13 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Менее 25 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
4. | Бросок набивного мяча (1 кг) | Менее 4.5 | 4.5 | 4,7 | 5,0 | 5,3 | 5.5 | Менее 3 | 3 | 3.3 | 3.5 | 3.7 | 4.0 |
5. | Плавание 100 метров (мин.) | Более 59.5 | 59.5 | 59.0 | 58.5 | 58.0 | 57.0 | Более 1мин.29 | 1.29 | 1.25 | 1.20 | 1.15 | 1.10 |
7. | Плавание 400 м | Более 4.55 | 4.55 | 4.50 | 4.40 | 4.30 | 4.25 | Более 5.30 | 5.30 | 5.20 | 5.10 | 5.00 | 4.55 |
8. | Техническое мастерство | Обязательная техническая программа | |||||||||||
9. | Спортивный разряд | ПЕРВЫЙ СПОРТИВНЫЙ РАЗРЯД |
Таблица 4
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе высшего спортивного мастерства по виду спорта водное поло
№
п/п |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Баллы | |||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Челночный бег 3 по 10 м. | Более 7.5 | 7.5 | 7.3 | 7.0 | 6.7 | 6.4 | Более 8.0 | 8.0 | 7.7 | 7.5 | 7.3 | 7.0 |
2. | Прыжок в длину с места (см) | Менее 220 | 220 | 225 | 230 | 235 | 240 | Менее 205 | 205 | 210 | 215 | 220 | 225 |
3. | Подтягивание на перекладине (юн.); сгибание и разгибание рук в упоре лёжа (дев.) | Менее 13 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | Менее 25 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 |
4. | Бросок набивного мяча (1 кг) | Менее 4.5 | 4.5 | 4,7 | 5,0 | 5,3 | 5.5 | Менее 3 | 3 | 3.3 | 3.5 | 3.7 | 4.0 |
5. | Плавание 100 метров (мин.) | Более 59.5 | 59.5 | 59.0 | 58.5 | 58.0 | 57.0 | Более 1мин.29 | 1.29 | 1.25 | 1.20 | 1.15 | 1.10 |
7. | Плавание 400 м | Более 4.55 | 4.55 | 4.50 | 4.40 | 4.30 | 4.25 | Более 5.30 | 5.30 | 5.20 | 5.10 | 5.00 | 4.55 |
8. | Техническое мастерство | Обязательная техническая программа | |||||||||||
9. | Спортивный разряд | КАНДИДАТ В МАСТЕРА СПОРТА |
ПАРУСНЫЙ СПОРТ
Таблица 1
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе начальной подготовки по парусному спорту
№
п/п |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Баллы | |||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Бег 1000 метров | Сход с дистанции | + | 4.30 | 4.20 | 4.10 | 4.00 | Сход с дистанции | + | 5.00 | 4.50 | 4.40 | 4.30 |
2. | Плавание 50 метров | Сход с дистанции | + | 2.50 | 2.40 | 2.30 | 2.20 | Сход с дистанции | + | ||||
3. | Подтягивание на перекладине (юн.), подъём туловища из положения лёжа (дев) | Менее 4 раз | 4 | Менее 8 раз | 8 | ||||||||
4. | Приседания за 15 сек. | Менее 12 раз | 12 | Менее 10 раз | 10 | ||||||||
5. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | Менее 15 раз | 15 | Менее 10 раз | 10 | ||||||||
6. | Прыжок в длину с места | Менее 160 см | 160 | Менее 150 см | 150 | ||||||||
7. | Подъем туловища за 20 сек. | Менее 5 раз | 5 | ||||||||||
8. | Техническое мастерство | Обязательная техническая программа |
Таблица 2
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на тренировочном этапе (спортивной специализации) по парусному спорту
№
п/п |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Баллы | |||||||||||
мальчики | девочки | ||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
1. | Бег 3000 метров (юн.)
Бег 1500 (дев.) |
Более 14.00 | 14.00 | Более 6.30 | 6.30 | ||||||||
2. | Плавание 400 метров | Сход с дистанции | + | Сход с дистанции | + | ||||||||
3. | Подтягивание на перекладине (юн.) | Менее 10 | 10 | ||||||||||
4. | Приседания за 15 сек. | Менее 12 | 12 | Менее 10 | 10 | ||||||||
5. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | Менее 25 | 25 | Менее 25 | 20 | ||||||||
6. | Подъем туловища лёжа на спине | Менее 25 | 25 | Менее 25 | 20 | ||||||||
7. | Техническое мастерство | Обязательная техническая программа | |||||||||||
8. | Спортивный разряд | ТРЕТИЙ СПОРТИВНЫЙ РАЗРЯД |
Таблица 3
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе совершенствования спортивного мастерства по парусному спорту
№
п/п |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Баллы | ||||||||||||||||||
мальчики | девочки | |||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
1. | Бег 3000 метров
|
Более 12.30 | 12.30 | 12.20 | 12.10 | 12.00 | 11.50 | Более 13.30 | 13.30 | 13.20 | 13.10 | 13.00 | 12.50 | |||||||
2. | Плавание 400 метров | Более 8.15 | 8.15 | 8.00 | 7.50 | 7.40 | 7.30 | Более 9.00 | 9.00 | 8.45 | 8.30 | 8.20 | 8.10 | |||||||
3. | Подтягивание на перекладине | Менее 14 раз | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | Менее 7 раз | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | |||||||
4. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа за 30 сек. | Менее 12 раз | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | Менее 10 раз | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | |||||||
5. | Подъем туловища лёжа на спине | Менее 25 раз | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | Менее 20 раз | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | |||||||
6. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | Менее 35 раз | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | Менее 30 раз | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | |||||||
7. | Техническое мастерство | Обязательная техническая программа | ||||||||||||||||||
8. | Спортивный разряд | КАНДИДАТ В МАСТЕРА СПОРТА | ||||||||||||||||||
Таблица 4
Нормативы общей физической и специальной физической подготовки для зачисления в группы на этапе высшего спортивного мастерства по парусному спорту
№
п/п |
Контрольные
упражнения (тесты) |
Баллы | ||||||||||||||||||
мальчики | девочки | |||||||||||||||||||
0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 0 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |||||||||
1. | Бег 3000 метров
|
Более 12.00 | 12.00 | 11.50 | 11.40 | 11.30 | 11.20 | Более 13.00 | 13.00 | 12.50 | 12.40 | 12.30 | 12.20 | |||||||
2. | Плавание 400 метров | Более 7.30 | 7.30 | 7.20 | 7.10 | 7.00 | 6.50 | Более 8.00 | 8.00 | 7.50 | 7.40 | 7.30 | 7.20 | |||||||
3. | Подтягивание на перекладине | Менее 16 раз | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | Менее 8 раз | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | |||||||
4. | Прыжок в длину с места | Менее 240 | 240 | 245 | 250 | 255 | 260 | Менее 220 | 220 | 225 | 230 | 235 | 240 | |||||||
7. | Подъем туловища лёжа на спине | Менее 50 | 50 | 51 | 52 | 53 | 54 | Менее 45 | 45 | 46 | 47 | 48 | 49 | |||||||
8. | Сгибание и разгибание рук в упоре лёжа | Менее 35 раз | 35 | 36 | 37 | 38 | 39 | Менее 30 раз | 30 | 31 | 32 | 33 | 34 | |||||||
9. | Техническое мастерство | Обязательная техническая программа | ||||||||||||||||||
10. | Спортивное зв. | Мастер спорта России, мастер спорта России международного класса | ||||||||||||||||||
- ПЕРЕЧЕНЬ ИНФОРМАЦИОННОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
- Федеральный закон от 04.12.2007 г. № 329 ФЗ «О физической культуре и спорте в Российской Федерации»,
- Приказом Министерства спорта России от 16.08.2013г. №636 Ро от 16.08.2013г.Р «Об организации порядка осуществления контроля за соблюдением организациями, осуществляющими спортивных подготовку федеральных стандартов спортивной подготовки»,
- Федеральные стандарты спортивной подготовки по видам спорта: плавание (Приказ Минспорта России от 03.04.2013 г. № 164),
- Федеральные стандарты спортивной подготовки по парусному спорту (Приказ Минспорта России от 30.08.2013 г. № 696),
- Федеральные стандарты спортивной подготовки по водному поло (Приказ Минспорта России 30.08.2013 г. № 682),
- Информационное письмо министерства спорта РФ от 12.05.2014г. №ВМ-04-10/2554 «О направлениях методических рекомендаций по организации спортивной подготовки в Российской Федерации»,
- Холодов Ж.К., Кузнецов В.С. Теория и методика физического воспитания и спорта: Учеб. Пособие для студ. высш. учеб. заведений. – М.: Академия, 2003. – 480 с.